Доля неконкурентных госзакупок превысила 63,7% в первом полугодии 2019 года, зафиксировали эксперты НИУ ВШЭ
Доля неконкурентных госзакупок превысила 63,7% в первом полугодии 2019 года, зафиксировали эксперты НИУ ВШЭ. В неконкурентные закупки они включают изначально конкурентные, но не состоявшиеся закупки. Минфин с этим не согласен.
Замдиректора ИГМУ ВШЭ Константин Головщинский поспорил с губернатором Хабаровского края
Хабаровский губернатор Сергей Фургал раскритиковал сложившееся в регионе представление о том, что что-то хорошее могут сделать только приезжие. По его мнению, к осуществлению важных инфраструктурных проектов нужно привлекать местные компании, тогда и средства, выделяемые из краевого бюджета, будут продуцироваться в еще большую прибыль. Краевое правительство уже начало в госзакупках отдавать преимущество конкурсам, а не аукционам для того, чтобы приезжие компании не демпинговали в ущерб качеству.
НИУ ВШЭ и Московская область заключили соглашение о сотрудничестве
Оно будет касается развития контрактной системы. Одним из ключевых направлений совместной работы экспертов Вышки и подмосковного правительства станет расширение сервисов информационной системы Московской области в сфере закупок.
В Калужской области прошла стратегическая сессия «Трансформация контрактной системы»
21 марта 2019 года Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (г. Москва) совместно с министерством конкурентной политики Калужской области проведена стратегическая сессия «Трансформация контрактной системы».
ФАС предложила свой вариант реформы госзаказа
«Мы предлагаем исключить такие избыточные способы госзакупок, как запрос предложений, проведение двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием», – рассказал «Ведомостям» замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Михаил Евраев о вариантах реформы госзаказа. «У нас много предложений, и все их мы планируем обсуждать с Минфином, Федеральным казначейством, заказчиками и участниками рынка», – говорит он.
Проблемы контрактной системы признают и сами чиновники
Госзакупки стали еще более закрытыми и менее конкурентными, предупреждают эксперты Высшей школы экономики. За 2018 г. государство и принадлежащие ему госкомпании потратили почти 24 трлн руб. на закупки разных товаров и услуг (около 24% ВВП). И хотя закон о контрактной системе работает уже пять лет, борьбы за эти деньги пока нет. Уровень конкуренции падает, предупреждают авторы доклада Высшей школы экономики о закупках в 2018 г. А открытой информации становится все меньше - закупки отдельных госкомпаний не раскрываются в Единой информационной системе, а заказчики получили право не размещать в системе информацию о закупках у единственного поставщика.
Опубликован доклад "Система закупок в Российской Федерации - 2018 год"
С 1 июля 2018 года в полном объеме заработали федеральные законы № 504-ФЗ и № 505-ФЗ от 31.12.2017, внесшие существенные коррективы в работу институтов контрактной системы и системы закупок по Закону № 223-ФЗ: изменение порядка доступа участников закупок к участию в закупках в электронной форме, взаимодействий оператора электронной площадки, участника закупки и заказчика, возможностей по унификации форм документов, сопровождающих закупку.
Опубликован доклад о системе закупок в Российской Федерации в 2017 году
Издательским домом Высшей школы экономики опубликован ежегодный доклад «О системе закупок в Российской Федерации» за 2017 год.
Система государственных закупок в Российской Федерации отличается целым рядом уникальных особенностей. Во-первых, развитие государственного заказа с 2005 года по сути реализуется в модели государственно-частного партнерства – операторами торгов выступают электронные площадки, которые предоставляют возможность участия в торгах без единого имеющий аналогов в мире Каталог товаров, работ и услуг, позволяющий унифицировать закупаемую номенклатуру и добиться существенной бюджетной экономии при закупках продукции адекватного качества.
Опубликован доклад о системе закупок в Российской Федерации в 2016 году
Издательским домом Высшей школы экономики опубликован ежегодный доклад «О системе закупок в Российской Федерации». По сравнению с итогами 2014-2015 годов доклад фокусирует свое внимание на исследовании ключевых новаций создаваемой контрактной системы, существенно влияющих на достижение конечного результата реформы системы государственных закупок. В поле зрения исследователей в 2016 году помещены планирование, нормирование, новые способы определения поставщиков, механизмы применения антидемпинговых мер, поддержка малого бизнеса, создание единой информационной системы. Проведена оценка результативности всех способов определения поставщика – как сравнительно новых, таких как двухэтапные конкурсы, запрос предложений, конкурсы с ограниченным участием, так и существовавших еще до внедрения контрактной системы, таких как электронный аукцион, открытый конкурс, запрос котировок, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Особое внимание авторы доклада уделили становлению и развитию системы корпоративных закупок по 223-ФЗ и современным управленческим методикам регулирования системы закупок, которые появились в российских государственных корпорациях.
Результаты опроса ВШЭ об информационном обеспечении контрактной системы
14% участников ежегодного опроса ВШЭ отметили, что с переходом с официального сайта на ЕИС проведение закупочных процедур стало менее удобно. В 2017 году этот показатель составил уже 26%.
87% участников ежегодного опроса ВШЭ отметили, что регламентные работы на ЕИС препятствуют их работе.
В 2017 году этот показатель составил уже 90%.
Публикуем результаты опроса ВШЭ об информационном обеспечении контрактной системы.