Утвержден новый порядок определения НМЦК при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения
Порядок определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения определяет единые правила расчета НМЦК в указанном случае, за исключением закупок лекарственных препаратов, изготовленных аптечными организациями
«Сбой в работе»: какие проблемы испытывает система госзакупок России
Система госзакупок показывает свою эффективность лишь на высококонкурентных рынках стандартных товаров, выяснили специалисты НИУ ВШЭ. Например, такая ситуация наблюдается в закупках отдельных видов продуктов питания, которые составляют лишь 15% в стоимостном объеме рынка государственных и муниципальных закупок.
Опубликована презентация по итогам мониторинга закупок лекарств в 2019-2020 годах
Лекарственные препараты являются одной из самых важных и часто закупаемых государством категорий товаров. Ежедневно в рамках контрактной системы проводится более 600 закупок лекарственных препаратов. Доля лекарственных препаратов1 составляет 15,1% от общего количества и 5,4% от общей стоимости всех закупок, проведенных в рамках 44-ФЗ в 2020 году2.
Система госзакупок не справляется с лекарствами
«Поставка 4,5 млн лекарственных препаратов суммарно задержана на 216 дней», – констатируют эксперты Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ. Дефицит лекарств закономерно приводит и к росту цен на них. Так, по данным Росстата, в сентябре этого года по сравнению с прошлым цены на медикаменты выросли на 8,8%.
Министерство финансов подготовило пакет поправок в закон 44-ФЗ
Минфин намерен существенно доработать и усовершенствовать механизм госзакупок. С этой целью ведомство подготовило пакет поправок в закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (№ 44-ФЗ). «Предусматривается существенное сокращение количества конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до трех наиболее распространенных и применяемых заказчиками – конкурс, аукцион, запрос котировок.
Формальный рост конкуренции в закупках государства сопровождается расширением неконкурентного сектора
Формальный рост конкуренции в закупках государства сопровождается расширением неконкурентного сектора — на него приходится две трети госзаказа, следует из доклада Высшей школы экономики. Рост сектора обеспечило расширение практики проведения электронных аукционов — в 85% случаев такие торги были признаны несостоявшимися. Повышать конкуренцию в сегменте госзакупок авторы предлагают за счет расширения способов закупок — пока же Минфин намерен сократить их до трех.
Утвержден новый порядок определения НМЦК при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения
Порядок определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения определяет единые правила расчета НМЦК в указанном случае, за исключением закупок лекарственных препаратов, изготовленных аптечными организациями
Эксперты ВШЭ оценили эффективность малых госзакупок
Перевод малых закупок в электронный вид позволил добиться повышения конкуренции и экономии в сегменте, однако госзаказчики столкнулись с отсутствием гибкости при контрактации и усилением тренда на приоритет цены порой в ущерб качеству, следует из доклада экспертов Высшей школы экономики. При этом пока операторы электронных магазинов не до конца используют их потенциал, но высокая конкуренция заставляет разработчиков развивать сегмент. Ограничение же рынка малых закупок может привести к снижению эффективности и возврату заказчиков к прямым торгам, предупреждают эксперты.
Опубликован доклад "Мониторинг закупок малого объема - 2019 год"
Закупки малого объема находятся в постоянном фокусе внимания федерального законодателя и в текущих условиях обретают качество одной из мер поддержки малого и среднего бизнеса, субъекты которого являются основными участниками малых закупок. В мае 2019 года «порог» осуществления малых закупок был повышен до трехсот тысяч рублей (пункт 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ), а для отдельных заказчиков, указанных в пункте 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, – до шестисот тысяч рублей. В конце апреля 2020 года разрешено осуществлять малые закупки на сумму до 600 тыс. рублей уже и по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Увеличился процентный годовой лимит таких закупок: он составил 10% вместо 5% от СГОЗ.
Презентация доклада "Регламентированные закупки в России: как повысить стимулирующую роль расходов бюджетов и регулируемых компаний"
В рамках XXI Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, проводимой Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики», состоялась презентация доклада "Регламентированные закупки в России: как повысить стимулирующую роль расходов бюджетов и регулируемых компаний".